Нюансы связанные с интернет-магазином

Не относящиеся к фреймворку и программированию вопросы
Ответить
xulu
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 2016.07.21, 00:02

Нюансы связанные с интернет-магазином

Сообщение xulu » 2016.09.15, 22:56

Привет. В настоящее время я занимаюсь разработкой интернет-магазина для знакомого предпринимателя. Магазинчик по продаже безделушек так сказать (для жителей страны). Большая часть уже реализована и вот пришло время делать ту часть сайта где пользователь оформляет заказ и платит за товар. Интернет магазин я делаю первый раз, и в e-commerce мои знания довольно скудны. Прочитав несколько статей по теме (в основном с хабра) знаний и понимания стало больше, но все же есть нюансы о которых я бы хотел знать больше и узнать о том как правильно нужно делать определенные вещи.

Ниже я опишу то как я вижу определенные части (страницы) сайта и их содержимое. Мой основной вопрос в том, на сколько логичны и правильны они. На что можно еще обратить внимание и что следует изменить.

Начнем с того места где покупатель видит в браузере свою корзину с товаром который он выбрал (корзина кстати - "yii2-shopping-cart").
Итак, пользователь на этой странице нажимает внизу кнопку "Оформить заказ" и попадает на страницу "Персональные данные" - форма с полями: Фамилия Имя, Email, Телефон. Внизу кнопка "Далее".

Заполнив персональные данные, пользователь нажимает "Далее" и попадает на страницу "Способ доставки", где видит две ссылки - "<мой город> (Курьер)" и "По России (почта России)". Пользователь (из другого города) нажимает на вторую и попадает на страницу "Адрес доставки" - форма со полным адресом (город, улица, дом, кв, почт. индекс.)

Заполнив адрес и нажав далее, пользователь попадает на страницу "Способ оплаты" и вновь видит две ссылки - "Наложенный платеж" и "Оплатить на сайте (<перечисление платежных систем>)".

Здесь рассмотрим эти два варианта:
- Наложенный платеж
Нажав эту кнопку пользователь попадает на страницу где видит стоимость заказа, стоимость доставки, общую сумму "К оплате" и внизу кнопку "Закончить оформление".

[Здесь у меня возникает вопрос к Вам. Как лучше рассчитывать (что и как применить для этого) стоимость доставки товаров если, скажем вес и габариты товаров известны? Погуглив этот вопрос я не нашел какого-то хорошего решения которым бы все пользовались. Как я понял, API у Почты России нету. Из того что нашел это: какие то неофициальные (сторонние) калькуляторы доставки, API на emspost ru (но это ems, не совсем то, что мне нужно), простенький сайт postcalc ru (с API) от какого-то чувака который к russian post никакого отношения не имеет, а также russianpostcalc ru - еще один неофициальный калькулятор. (я таким сервисам не доверяю). Можно конечно и на официальный сайт почты слать curl'ом (да хоть чем, в принципе) запросы на страницу калькулятора и затем парсить результат, но это как-то не благородно. В общем подскажите пожалуйста кто сталкивался, как эта проблема решается?]

Вернемся к тому пользователю что в интернет-магазине. Итак он увидел сумму к оплате и нажал кнопку "Закончить оформление" и попадает на страницу с простым сообщением о том что заказ успешно оформлен и ему нужно ожидать почтового уведомления о посылке. Ну а владелец интернет-магазина, тем временем, зайдя в свою админку, видит, что есть новый заказ и отправлят по почте товары из заказа и уведомляет покупателя по email/sms . Как только послыка приходит, покупатель идет на почту и платит за нее. Все.

Теперь рассмотрим следующий вариант который может выбрать пользователь:
- Оплатить на сайте
Нажав на эту кнопку пользователь попадает также на страницу где видит стоимость заказа, стоимость доставки, общую сумму "К оплате" и внизу кнопку "Оплатить". Нажав на нее, его редиректит на сайт агрегатора платежных систем.

[Я решил что буду интегрировать платежный агрегатор (например payanyway или walletone) во-первых потому, что в интернет-магазине необходимо предоставить покупателям популярные способы оплаты (такие как: оплата банковской картой, QIWI, смс, альфа клик и подобные.), во-вторых потому, что особо-то выбора я не вижу, так как чтобы интегрировать платежные системы напрямую (без агрегатора) потребуется больше времени и сил, а главное, то что для того чтобы внедрить основной способ оплаты для населения - "банковской картой Visa/MasterCard", потребуется заключать договор с банком эквайрером, у которого будут определенные требования к сайту-магазину, нужно проходить аудит, и судя по каментам в интернете, дело это нельзя назвать простым.]

Итак пользователь попал на страницу агрегатора платежных систем, выбрал там свою пс и оплатил товар. После оплаты его редиректит на сайт интернет-магазина и он видит сообщение о том что оплата прошла успешно и ему нужно ждать почтового уведомления. А владелец магазина, тем временем, отправляет просто посылку (НЕ наложенным платежом) покупателю. Все.


Итак, повторю мой основной вопрос. На сколько логична и правильна такая схема работы интернет-магазина? На что еще можно обратить внимание и что следует изменить? Если вы увидите что-то неправильное в этой схеме, дайте мне пожалуйста знать. Буду рад любым комментариям. Заранее спасибо.

Ответить